Микрофинансирование в Российской Федерации

Реестр МФО
Текущее время: 28 мар 2024, 20:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 19:01 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:50
Сообщений: 213
Откуда: Москва
Минфин РФ заставит микрофинансовые организации называться по-разному
Минфин РФ предлагает запретить микрофинансовым организациям (МФО) иметь одинаковые названия, соответствующие нормы содержатся в законопроекте, опубликованном на сайте министерства.


Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части усиления контроля в сфере микрофинансовой деятельности и кредитной кооперации) (далее – законопроект) направлен на совершенствование механизма защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций и повышение эффективности государственного контроля в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности.

Законопроектом предлагается расширение обязанностей микрофинансовой организации по информированию заемщиков, во-первых о том, что организация включена в государственный реестр микрофинансовых организаций и по его требованию предоставить копию подтверждающего документа, а во-вторых о полной стоимости микрозайма, указав ее на первой странице договора, порядок расчета которой будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее – уполномоченный орган),

Кроме того, в виду наличия в государственном реестре микрофинансовых организаций большого количества организаций с одинаковым названием то в целях дополнительной защиты потребителей микрофинансовых организаций от возможного введения их в заблуждение организациями конкурентами использующих идентичное наименование предлагается ввести запрет на использование одинаковых названий, а микрофинансовым организациям чьи названия идентичны дать один год на изменение своих наименований.

Также законопроект предусматривает уточнение ограничения для микрофинансовых организаций на прием от не учредителей микрофинансовой организации займов в размере менее полутора миллионов рублей в целях не допущения обхода данного ограничения с помощью различных манипуляций с договором микрозайма.

Законопроект предусматривает введение ограничения на размещение рекламы, связанной с предоставлением займа от нефинансовых организаций, ввиду того, что правоотношения таких организаций и их заемщиков не защищены нормами специального законодательства. В частности, организации, не регулируемые специальными законами, не обязаны предоставлять информацию о полной стоимости займа, об условиях договора займа, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе организации и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом займа, а также с нарушением условий договора займа. Данные неконкурентные преимущества организаций, не регулируемых специальным законодательством, приводят к случаям введения заемщиков в заблуждение и невозможности оценить, насколько предлагаемые услуги сопоставимы с аналогичными на рынке финансовых услуг.

Так же законопроект предусматривает распространение на рекламу займов требований по раскрытию всех условий, определяющих стоимость займа, если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость. Данная поправка предусматривает введение требований по рекламе займов в соответствии с аналогичными требованиями, действующими для рекламы кредитов, и направлена на то, чтобы требования по рекламе аналогичных услуг были одинаковыми, убирая неконкурентные преимущества в отношении рекламы займов.

При этом законопроектом предусматривается распространение ответственности за нарушение данных требований по рекламе как в отношении рекламодателя, так и в отношении рекламораспространителя.

В целях формирования единых подходов по предоставлению информации в бюро кредитных историй законопроектом предусматривается введение обязанности для микрофинансовых организаций предоставлять информацию, необходимую для формирования кредитных историй, об операциях юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц с их согласия хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй в порядке и на условиях, которые предусмотрены заключенным с бюро кредитных историй договором в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», при этом микрофинансовым организациям предоставляется полугодовой период для того, чтобы они успели выбрать удовлетворяющее их требованиям бюро кредитных историй и заключить с ними договора о предоставлении информации.

Усиление контроля в сфере микрофинансовой деятельности предусматривает:

- предоставление уполномоченному органу право на исключение микрофинансовой организации из государственного реестра микрофинансовых организаций за неоднократное нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- введение обязанности для микрофинансовых организаций по ежеквартальному представлению в уполномоченный орган бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом;

- введение обязанности для организаций, исключенных из государственного реестра микрофинансовых организаций, по направлению в уполномоченный орган свидетельства о внесении его в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Также законопроектом предлагается детализировать виды административных правонарушений в сфере микрофинансой деятельности, а также усилить административную ответственность за нарушение законодательства в сфере микрофинансовой деятельности, поскольку действующие административные наказания несоизмеримы с последствиями, которые могут возникнуть в связи с неисполнением требований законодательства в сфере микрофинансовой деятельности, по таким видам административных правонарушений как: неопубликование или непредставление правил предоставления микрозаймов; нарушение экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов; осуществление микрофинансовой организацией деятельности, запрещенной законодательством о микрофинансовой деятельности.

Кроме того, предполагается введение административной ответственности за использование юридическим лицом, не включенным в государственный реестр микрофинансовых организаций, в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация», поскольку действующая редакция Кодекса Российской Федерации об административных не предусматривает данной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее – Закон № 190-ФЗ) кредитный потребительский кооператив обязан соблюдать финансовые нормативы, установленные частью 4 статьи 6 Закона № 190-ФЗ, а также дополнительные финансовые нормативы, устанавливаемые уполномоченным органом, кроме того имеет ряд ограничений и обязанностей, ответственность за нарушение которых в настоящее Кодексом Российской Федерации об административных не предусмотрена.

В связи с чем, законопроектом предлагается установить административную ответственность за несоблюдение кредитным потребительским кооперативом финансовых нормативов, нарушение сроков расчетов со своими членами (пайщиками), размещение, порядка размещения денежных средств и иных требований законодательства в сфере кредитной кооперации. При этом, учитывая некоммерческий характер деятельности кредитных потребительских кооперативов, и то, что текущую деятельность кредитного потребительского кооператива осуществляет единоличный исполнительный орган, которым является председатель правления кредитного потребительского кооператива или директор (исполнительный директор) в случаях, предусмотренных уставом кредитного потребительского кооператива, предлагается применять меры административного воздействия только в отношении должностных лиц кредитного потребительского кооператива, поскольку наложение административного штрафа на кредитный потребительский кооператив как юридическое лицо повлечет ухудшение материального положения всех членов кредитного потребительского кооператива, на защиту интересов которых как раз и направлено установление финансовых нормативов и иных требований законодательства в сфере кредитной кооперации.

При этом законопроект предусматривает введение дифференцированного подхода при применении административного наказания, предусматривающего административные наказания виде предупреждения, административного штрафа и дисквалификации. Размер диапазона административных штрафов предоставит возможность должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, индивидуализировать административное наказание в каждом конкретном случае и назначать административное наказание в пределах санкции в зависимости от конкретных обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину правонарушителя, учитывая характер совершенного правонарушения и степень вины правонарушителя.

Кроме того, законопроектом предусмотрено, что в случае, если после выявления нарушения законодательства в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, законопроект предоставляет уполномоченному органу право проводить административное расследование, а также предлагается увеличить сроки давности привлечения кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций к административной ответственности. Указанные дополнения позволят более эффективно реализовывать полномочия уполномоченного органа по контролю и надзору в сфере микрофинансовой деятельности и кредитной кооперации.

Одновременно законопроект предусматривает уточнение наименования статьи 5.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в названии указанной статьи имеется смысловая неточность, касающаяся слова «неисправлению», которая может повлечь за собой некорректное толкование и иметь негативные правовые последствия.

Также законопроект направлен на приведение терминологии Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Закона № 190-ФЗ в соответствие с терминологией Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в отношении термина «бухгалтерская (финансовая) отчетность».

Ввиду принятия Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменился правовой статус бюджетных учреждений и казенных учреждений в связи с чем, законопроектом допускает создание микрофинансовых организаций в форме бюджетного учреждения и запрещается в форме казенного учреждения.

Учитывая, что законопроектом устанавливается административная ответственность в сфере кредитной кооперации, существенно изменяется административная ответственность в сфере микрофинансовой деятельности, а также вводятся новые обязанности для микрофинансовых организаций, предлагается отсрочить вступление закона на шестьдесят дней после дня его официального опубликования.

_________________
Открыть МФО
Тел. 8-916-333-35-95
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 10:31 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:50
Сообщений: 213
Откуда: Москва
Уведомление ЦБ РФ о внесении изменений в учредительные документы в связи с переименованием - 5.000 руб. Сроки - 10 - 14 р.дн.
http://reestr-mfo.ru/glavnaya/nashi-usl ... eestr-mfo/
Переоформление бланка свидетельства о внесении в реестр МФО - 5.000 руб. Сроки - 10-14 р.дн.
http://reestr-mfo.ru/glavnaya/nashi-usl ... detelstva/
Тел. 8-916-333-35-95

_________________
Открыть МФО
Тел. 8-916-333-35-95
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 14:07 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:50
Сообщений: 213
Откуда: Москва
Устав МФО (Устав МКК)

Устав микрокредитной компании отличается от стандартных уставов обычного ООО. Приведение Устава заказчика в соответствие с требованиями ЦБ РФ.
--------------------------------------

Устав микрокредитной компании отличается от стандартных уставов - ДДФР ЦБ РФ предъявляет особые требования к уставам микрофинансовых организаций. Приведение Устава заказчика в соответствие с новыми требованиями ЦБ РФ входит в стоимость услуги внесения в Реестр МФО.



О представлении документов для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций

Юридическое лицо для внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон) представляет в Банк России перечень документов и сведений, в том числе, копии учредительных документов юридического лица.

Требования к учредительным документам такого юридического лица установлены частью 5 статьи 5 Закона.

Пунктом 5 части 2 статьи 9 Закона установлена обязанность микрофинансовой организации раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами.

Таким образом, Законом установлено, что учредительные документы юридического лица, намеренного получить статус микрофинансовой организации, обязательно должны содержать порядок раскрытия неограниченному кругу лиц вышеуказанной информации.

Также обращаем внимание, что несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций, требованиям Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона одним из оснований для отказа во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций.



Информационное сообщение от 13.03.2015 «О представлении документов для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций»



Устав МКК и МФК 2016..

Приведение в соответствие с требованиями ЦБ РФ устава действующей МФО с последующим информированием Банка России об изменениях, внесенных в учредительные документы – 5.000 руб.

http://reestr-mfo.ru/glavnaya/ustav_mfo/

_________________
Открыть МФО
Тел. 8-916-333-35-95
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 14:24 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:50
Сообщений: 213
Откуда: Москва
О порядке представления юридическими лицами документов для внесения сведений о них в государственный реестр микрофинансовых организаций
Изменения в Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Закон) вступили в силу с 29.03.2016.
Согласно указанным изменениям микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.
В соответствии с частью 16 статьи 5 Закона установлено, что наименование микрофинансовой компании должно содержать словосочетание «микрофинансовая компания» и указание на ее организационно-правовую форму, а наименование микрокредитной компании должно содержать словосочетание «микрокредитная компания» и указание на ее организационно-правовую форму.
Также обращаем внимание, что изменился перечень документов, представляемых юридическим лицом для внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций.
В связи с этим сообщаем, что для внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций такому юридическому лицу необходимо представить в Банк России заявление с указанием вида деятельности (микрофинансовой компании или микрокредитной компании), который юридическое лицо планирует осуществлять, а также перечень документов и сведений, предусмотренных статьей 5 действующей редакции Закона.
07.04.2016

_________________
Открыть МФО
Тел. 8-916-333-35-95
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика